Нейминг

Как вы лодку назовете, так она и поплывет

Помните знаменитую песенку капитана Врунгеля? «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». То же самое можно сказать и о названии бренда. Нейминг – это разработка названия для компании (рынок В2В), услуги или товара (рынок В2С). Бренд должен привлекать внимание потребителей, выделять компанию или товар на фоне конкурентов, упрощать продвижение товара, давать толчок к развитию компании. 

Первое впечатление о компании и определенный объем информации потенциальный клиент получает из названия. И формирует свое мнение о предлагаемых ею товаров и услугах тоже по названию. Поэтому, если Вы заинтересованы в собственном процветании и успехе своего бизнеса, неймингу стоит уделить повышенное внимание и доверить его разработку профессионалам. Потому что эффективный нейминг – не просто имя. Это название-лидер, которое доносит ценности бренда до конечного потребителя.

Одна из важнейших технологий нейминга – психолингвистический анализ имени.

Название проверяется по целому ряду параметров:

  • Оригинальность и уникальность;
  • Интернациональность – особенно важный критерий, если компанию планируется вывести на международный рынок;
  • Долговечность – возможность использовать это название длительное время, оно должно сохранять свою актуальность;
  • Лаконичность – слишком длинные и сложные названия плохо запоминаются, а это делает нейминг не эффективным;
  • Выразительность – смысловая наполненность названия и его яркая образность помогут донести до потребителя суть деятельности компании через метафору или аллегорию, что поможет выделить компанию на фоне конкурентов;
  • Технологичность.

Особенности разработки названия компании

Рынок В2В – это взаимоотношение компаний. Важнейшая стратегическая задача – правильно назвать свою компанию – оно формирует ее будущее, наделяя чертами индивидуальности и уникальностью. Название должно быть лаконичным и узнаваемым, информировать о деятельности компании и устанавливать коммуникационные отношения с клиентом. Мощное и правильное название позиционирует компанию и является ее нематериальной ценностью. В «раскрутку» бренда своей компании Вы будете вкладывать немалые средства – и они должны окупиться и принести прибыль. Именно поэтому принципиально важно не ошибиться с названием – малейшая неточность может привести к огромным финансовым убыткам.

Как назвать товар или услугу?

Рынок В2С – это отношения, выстраиваемые между товаром и ЦА. Грамотно разработанный нейминг играет на желаниях потребителя, манит, обещая выгоду – и материальную, и эмоциональную. Яркое и легко запоминающееся имя настойчиво и незаметно внедряется в сознание покупателя, независимо от его запросов и стиля жизни. Рынок представляет огромный выбор в любой категории товара или услуги. Как бы ни был хорош товар, какого высокого качества не оказывалась бы услуга, неудачное название затормозит продажи или вообще сведет их на «нет». Сегодня каждый производитель заботится о привлекательной упаковке, вкладывает средства в рекламу, рынок наполнен аналогичными по свойствам и характеристикам товаром. Как рассказать потребителю о своей особенности? Как донести до него мысль о том, что именно Ваш товар соответствует всем его ожиданиям? Нейминг – это эффективные коммуникации с конечным потребителем и мощный инструмент продаж.

Как мы разрабатываем нейминг?

Специалисты нашей компании при разработке нейминга используют собственную методику, основанную на сочетании специальных техник словообразования. Обязательно проводится лингвистическая работа с использованием специальных экспертных техник, на фокус-группах проверяется ассоциативный ряд и эмоции, которые вызывает имя. Поэтому предлагаемые нами названия не только обладают яркостью и уникальностью, но вызывают правильные ассоциации и ощущения у потребителя.

Этапы разработки нейминга

  • Заполнение брифа;
  • Тщательное изучение услуги или товара, особенностей деятельности компании;
  • Анализ потребительского и производственного рынка;
  • Определение конкурентной среды, сильной и слабой сторон названий брендов конкурентов;
  • Оценка уже существующих названий, выявление слов-ассоциаторов;
  • Определение позиционирования компании, товара или услуги;
  • Генерация названий и их проверка на копии;
  • Анализ названий специалистами;
  • Тестирование названий на фокус-группе;
  • Предоставление заказчику полноценного отчета о механизме разработки названий и проведенных этапах работы.

Вместе с названием Вам будут предложены подходящие доменные имена в зонах ru, com и других.